5 поездов типа 81-553.3/554.3. Имеются вагоны двух типов: 81-553.3 (головные) и 81-554.3 (промежуточные). Поезд состоит из четырёх или трёх вагонов. Привод - асинхронный тяговый, производства Чехии. Изготовитель - завод «Вагонмаш» (Санкт-Петербург). Вагоны были специально разработаны для Казани, при участии Skoda Dobravni Technika (г. Пльзень, Чехия).Салоны вагонов оборудованы специальными антивандальными креслами. Помимо звуковых сообщений, пассажиров также информируют и светодиодные текстовые табло.
Технические характеристики
Длина, м 19
Вместимость, чел 310
Номинальное напряжение контактного рельса, В 850
Мощность двигателей, кВт 4x170
Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч 80
Масса порожнего вагона, т ~32
Ширина колеи, мм 1520
Прибытие поезда на станцию. Салон вагона
Вагоны типа 81-740.4/741.4 «Русич» эксплуатируются также в Москве и Софии. В феврале 2008 года казанский метрополитен заключил контракт на поставку 15 вагонов типа «Русич» - они составят 5 новых поездов. Однако в начале 2009 года выяснилось, что контракт на приобрение «Русичей» для казанского метро сорвался. В декабре 2010 года вновь появились планы по их закупке, в январе 2011 года в Казань поступил первый «Русич» (номера вагонов 0240-0802-0241), и 16 февраля он вышел на линию. Поезд состоит из трёх вагонов - 2 головных и один промежуточный. 14 марта на линию вышел второй «Русич».
Технические характеристики
Длина, м 27
Вместимость, чел 370
Номинальное напряжение контактного рельса, В 850
Мощность двигателей, кВт 4x160
Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч 90
Масса порожнего вагона, т ~49
Ширина колеи, мм 1520
Вагон "Русич" Салон вагона
 
© 2010 - 2017 МУП Метроэлектротранс