5 поездов типа 81-553.3/554.3. Имеются вагоны двух типов: 81-553.3 (головные) и 81-554.3 (промежуточные). Поезд состоит из четырёх или трёх вагонов. Привод - асинхронный тяговый, производства Чехии. Изготовитель - завод «Вагонмаш» (Санкт-Петербург). Вагоны были специально разработаны для Казани, при участии Skoda Dobravni Technika (г. Пльзень, Чехия).Салоны вагонов оборудованы специальными антивандальными креслами. Помимо звуковых сообщений, пассажиров также информируют и светодиодные текстовые табло.
|
Технические характеристики |
Длина, м |
19 |
Вместимость, чел |
310 |
Номинальное напряжение контактного рельса, В |
850 |
Мощность двигателей, кВт |
4x170 |
Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч |
80 |
Масса порожнего вагона, т |
~32 |
Ширина колеи, мм |
1520 |
|
Прибытие поезда на станцию.
|
Салон вагона
|
|
Вагоны типа 81-740.4/741.4 «Русич» эксплуатируются также в Москве и Софии. В феврале 2008 года казанский метрополитен заключил контракт на поставку 15 вагонов типа «Русич» - они составят 5 новых поездов. Однако в начале 2009 года выяснилось, что контракт на приобрение «Русичей» для казанского метро сорвался. В декабре 2010 года вновь появились планы по их закупке, в январе 2011 года в Казань поступил первый «Русич» (номера вагонов 0240-0802-0241), и 16 февраля он вышел на линию. Поезд состоит из трёх вагонов - 2 головных и один промежуточный. 14 марта на линию вышел второй «Русич».
|
Технические характеристики |
Длина, м |
27 |
Вместимость, чел |
370 |
Номинальное напряжение контактного рельса, В |
850 |
Мощность двигателей, кВт |
4x160 |
Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч |
90 |
Масса порожнего вагона, т |
~49 |
Ширина колеи, мм |
1520 |
|
Вагон "Русич"
|
Салон вагона
|
|